Воскресенье
28.04.2024
22:30
Бегущая строка
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя Забелина Виктора Викторовича

 

Тема: «Путешествие в страну бега»

 

Цель: определить значение бега для человека

Задачи урока:

 1. Выявить особенности рациональной техники бега

 2. Проанализировать какие физические качества развиваются при беге

 

Ход урока.

1.Блок. Вступление 2 мин.

Вопрос: Какие вы знаете физические упражнения? (ответы детей)

А для чего человеку бег? (учитель парирует ответы детей контраргументами) и предлагает найти, в чем же все-таки значение бега или (попытаться усилить в ходе занятия варианты детей). В чем цель урока? (дети формулируют цель).

2. Блок. Разминка 4 мин.

  1. Ходьба с заданиями на внимание
  2. Бег с заданиями на внимание
  • Один свисток – принять положение упор присев
  • Два свистка – вариант предлагают дети
  • Три свистка – вариант предлагают дети
  • Зрительный сигнал – вариант предлагают дети

 Вопрос: Какое качество было необходимо для успешного выполнения упражнений?

     Ответы детей.

     Учитель: Внимание. Бег способствует при определенных условиях развитию этого качества, и вы совершенно правы.

  1. Блок. Беговые упражнения 8 мин

Учитель: А кто из вас видел бег лучших бегунов мира по ТВ? Неправда ли он красив, легок и быстр? А ведь еще 3000 лет назад великий поэт Гомер в своем произведении «Илиада» воспевал прекрасных бегунов Аякса, Одиссея, лучшие скульпторы лепили с них статуи.

А что же делать, чтобы научиться красивому бегу? (ответы детей). Одно из средств для этого – беговые упражнения.

1. Бег с захлестом голени (с заданием бежать как можно чаще)

2. Бег с высоким подниманием бедра (задание не отклонять туловище назад)

3. Учитель показывает упражнение, задание детям: придумать оригинальное название (например, прыжки радости).

Вопрос: Во всех упражнениях я просил вас делать только на передней части стопы. Почему? (ответы детей)

Резюме учителя: наиболее верный вариант — это то, что при постановке ноги на переднюю, часть стопы обеспечивается амортизация, предохраняющая позвоночник от ударов.

Вопрос: А какое качество также помогали развить беговые упражнения?

Ответ: Красоту движений.

  1. Блок. Игра типа «вызов номеров» 5 мин.

А теперь давайте попробуем, не забывая о красоте и легкости движений, проверим вашу скорость (после нескольких повторов делаю обманный сигнал).

Вопрос: Хорошо это или плохо, что вы ошиблись

Ответ: Хорошо, с точки зрения скорости реагирования

Учитель рассказывает, что для развития подвижности нервной системы, бегунов-спринтеров учат реагировать на любой сигнал.

Вопрос: А какое физическое качество бег позволяет отлично развивать в этих заданиях? (быстроту).

  1. Блок. Эстафеты с бегом 8 мин.
  1. Эстафета с простым бегом.

Вопрос: Что такое фальстарт? Какое наказание за фальстарт?

Учитель: В наше время наказание очень гуманно, а вот в Древней Греции судьи возвращали участников на место и провинившегося били палками.

  1. Эстафета с вычислительными операциями.

Учитель: Вам пришлось показать быстроту не только в беге. А вот какой случай произошел в 1972 году на олимпийских играх в Мюнхене. Советский бегун Валерий Борзов в эстафетном беге на последнем этапе получил палочку вторым, впереди только американцы. Пробежав около 20м вдруг почувствовал, что если сделает хоть одно усилие, то мышцы не выдержат, и он не сможет финишировать. Что делать? В сотые доли секунды Борзов предпринял верное решение. Думаете какое? (ответы детей) Он решил не пытаться догонять американца, а на минимуме усилий добежать вторым, что он и сделал.

Вопрос: какое качество помогло Борзову привести команду к серебряным медалям? (скорость мышления)

  1. Эстафета (придумывается детьми)

Вопрос: Вот некоторые из вас запыхались, некоторые покраснели, а кое-кто даже немного устал. Как проверить свое самочувствие? (ответы)

Учитель: Одним из способов будет проверить свой пульс (частоту сердечных сокращений) после бега в покое показатель более 150 ударов в минуту говорит о том, что вы в оптимальном состоянии. Чему помогают научиться занятия? (самоконтроль)

  1. Блок. Игра «Колдун» 8 мин

Вопрос: Ребята, несколько неожиданный вопрос: кто дольше живет кролики или зайцы?

Варианты ответов детей неоднозначны. Есть свои плюсы и минусы и у тех, и у других, но совершенно точно, что зайцам помогает удлинить жизнь повышенная двигательная активность, а кроликам укорачивает жизнь – гиподинамия.

Рассказ: Еще в древности великий Гиппократ предлагал бег в качестве лекарства. И сейчас люди начинают осознавать, что «Движение – это жизнь», поэтому и мы в конце занятия активно поиграем.

Выводится еще одно значение бега (оздоровление)

  1. Блок. Рефлексия 5 мин

Детям в каждой эстафетной команде выдаются листы бумаги, и предлагается зафиксировать еще несколько значений бега.

Учитель: На одной из скал в древней Греции 2500 лет назад было высечено изречение: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!» Думаю, что мы могли бы добавить, если хочешь быть физически культурным – бегай! Спасибо.