Тема урока: Обучение ведению мяча на месте.
Цель: Найти алгоритм действий, помогающий ускоренному обучению техники ведения мяча.
Задачи урока:
- Анализировать особенности техники ведения мяча на месте.
- Раскрыть важность развития координации движений при обучении техническим действиям.
- Установить важность сознательного отношения к заданиям.
Ход урока
Блок 1 Вводная часть – 4 мин.
Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбольный)
А, что по-вашему надо уметь делать с мячом? (ловить, бросать, передавать, вести)
А как вы думаете, чтобы быстрее научиться делать какие-либо действия, что для этого надо? (варианты ответа самые разные)
А есть ли какой-то универсальный способ, позволяющий использовать его для всех элементов? (варианты ответов)
Вероятно, можно попытаться составить определенный план действий. Смогли бы вы это сделать? В чем может быть цель нашего урока? (дети формулируют)
Блок 2 Разминка – 5 минут
а) Ходьба
б) Разминочный бег
в) Эстафеты с общеразвивающими упражнениями по типу игры
«Вызов номеров»
Блок 3 (Стойка игрока) 5-6 минут
а) перестроение в 2 колонны
б) Вопрос учителя – «Как вы думаете, имеет ли значение при ведении мяча работа ног?» (варианты ответов)
А вот в чем это значение? Вероятно, есть определенные природные закономерности.
Вопрос учителя – У кого из вас есть домашние животные? Почему в минуты опасности они напрягаются и сгибают лапки? (варианты ответов детей)
Дети формулируют ответ: (такая способность позволяет моментально срываться с места, быть маневренным, подвижным и избежать опасности) Предлагаю проверить, действует ли эта особенность у людей.
в) Игра «Пятнашки в парах» Разрешается передвижение только в передне-заднем направлении. Варианты осаливания (за спину, за голень, за бедро) В парах проходит соревнования.
г) Вопрос учителя: Ребята, а могли бы вы вывести, исходя из этого, определенный вариант пункта плана? (находи и используй природные особенности)
Блок 4 - 4 мин.
Предлагается, взяв мячи, попробовать ведение на месте.
Вопрос: Как лучше вести мяч: ударным движением или толчкообразным? (почему? Варианты ответов)
Предлагается выполнить ведение одним пальцем – 10 раз, и так каждым пальцем.
Дети убеждаются опытным путем, что ударное движение – травмоопасно, и это способствует предотвращению травматизма.
Резюме учителя: длительное касание обеспечивается, когда кисть накладывается на мяч и сопровождает его, что дольше возбуждает рецепторы, следовательно, точнее ответная реакция. Вот такая научная закономерность
Предлагается вывести правило (учитывай научные знания)
Блок 5 - 4 мин.
1. Выполнение ведения высокого, среднего, низкого по 50-70 раз только левой рукой.
Вопрос учителя: Почему я попросил делать ведение только левой рукой? (варианты ответов)
Рассказ учителя: У американских тренеров есть такая методика, в которой на протяжении месяцев они нагружают только слабую руку «сильнейшая рука» не отстает от слабой и без тренировки.
Вопрос учителя: Какая закономерность используется? (Тренируйся рационально)
Блок 6 - 6 мин.
1. Придумай название упражнению повторить в предлагаемом ритме. («Дробь Спартака»)
2. Упражнение «Зеркало» повторить все движения за кем-либо, придумывая новые задания с ведением.
3. Упражнение в парах придумывают, типа таких – ведение с закрытыми глазами
- ведение в разных исходных положениях
- игра «Ответь, сколько пальцев» с ведением
Учитель: Что помогало выполнению заданий?
Дети выводят следующее правило тренировки (как вариант «Фантазируй, смело придумывай новое»).
Блок 7 - 6-7 минут
Учитель рассказывает о том, что только сложные упражнения позволяют тренировать какое-либо действие и осваивать его эффективно и быстро. Предлагается усложнить ведение. Дети предлагают упражнения. Дети предлагают упражнения типа: -ведение на месте двух мячей
- ведение с переводом за спиной
- ведение с переводом под ногой
- ведение двух мячей с переводом
- ведение с прыжками
Формулируется правило «Усложняй»
Блок 8 Рефлексия – 4 мин.
Предлагается обобщить и сформулировать все пункты и записать дома в свои тетради.
- Находи и используй природные особенности
- Учитывай при тренировке научные знания.
- Тренируйся рационально
- Фантазируй, придумывай новое
- Научившись, усложняй.
|